ГРАЖДАНСКОЕ
ОБЩЕСТВО ВОЗНИКАЕТ ПОКА НА ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫХ
ПАТРИАРШИХ

В № 2 за этот год «Новая
газета» опубликовала депутатский запрос мэру
Москвы Ю.М. Лужкову депутата Мосгордумы, нашего
обозревателя Евгения Бунимовича «И Булгакова
испортил квартирный вопрос», в котором Е.
Бунимович предлагал отказаться от идеи
грандиозной многофигурной скульптурной
композиции, посвященной М. Булгакову, и
ограничиться фигурой писателя, сидящего на
сломанной скамейке, а вместо сомнительного
переустройства ограничиться очисткой и
благоустройством Патриарших прудов, сохранив их
особую хрупкую, столь любимую москвичами ауру. Мы
напечатали ответ мэра, в котором скорее не в
строках, а между строк внимательный читатель мог
обнаружить готовность градоначальника к диалогу
и разумному компромиссу. И вот во вторник 25 марта
состоялось заседание Градостроительного совета
при мэре Москвы, посвященное Патриаршим, с
участием всех заинтересованных сторон, включая
наиболее активных окрестных жителей. После
детального обсуждения на совете мэр Москвы Ю. М .
Лужков принял решение отказаться от
первоначальных грандиозных планов, осуществить
очистку пруда, восстановить утраченные деревья,
фрагменты оград, фонари и скамейки, а фигуру
писателя на скамейке установить на одной из
аллей — то есть практически то, что и
предлагалось в запросе.
Евгений БУНИМОВИЧ,
выступивший на совете, так прокомментировал это
решение:
— Замечательно, что нам,
кажется, удастся не только сохранить Патриаршие
пруды, но и привести их в порядок, сохранить
естественный водоем, восстановить утраченные
части декора, газоны и зеленые откосы. Отказ от
грандиозной композиции — это, несомненно,
достойный и мужественный шаг авторов, выигравших
в свое время непростой конкурс.
Еще, наверное,
замечательнее, что интеллигентные жители
Патриарших смогли достойно, мужественно и
последовательно защитить этот сокровенный
уголок Москвы.
Но, может, самое
поразительное в этой истории то, что городские
власти, имея все необходимые документы и
согласования, пошли в конце концов на долгий,
открытый и уважительный разговор с москвичами,
жителями Патриарших, деятелями культуры и
искусства, публично признав ошибку в том, что
этого открытого и уважительного диалога не было
с самого начала.
Как на хрестоматийном
сеансе магии в театре-варьете, с Патриарших
каким-то чудом слезали все эти примусы, шутихи,
фонтаны, насосные станции, и в результате
проявляется с детства любимый пруд и самый
старый в столице каток...
Это уже не «хотели как
лучше, а получилось как всегда», на Патриарших
начали, увы, как всегда, но получиться в конце
концов может куда лучше.
"Новая Газета"
№22
27.03.2003
|